Среда, 08.05.2024, 08:43Приветствую Вас Гость

Лингвистика и литературоведение в МГУ

Каталог статей

Главная » Статьи » Критика

Конспект пользователя Анна Охапкина про Киреевского)))
Киреевский. Обозрение руской словесности за 1829 год.
! Цензурный устав - приближение русской литературы к литературе общеевропейской.
Три эпохи литературы 19 века: "характер 1ой эпохи определяется влиянием Карамзина; средоточием второй была Муза Жуковского; Пушкин может быть представителем третьей".
Начало 19 столетия: рывок вперед и антитеза к 18 веку в литературном отношении.
! "Когда явился Карамзин, уже читатели для него были готовы; а его удивительные успехи доказывают не столько силу его дарований, сколько повсюду распространившуюся любовь к просвещению".
! Роль типографщика Новикова в "создании любви к наукам и охоты к чтению" - рождение общего мнения.
"Может быть, сам Карамзин обязан своею первою образованностью Новикову и его друзьям-единомышленникам".
Первые сочинения Карамзина - соединение мистицизма и мнений французского 18 века.
!Непоэтическая отделка стихов Карамзина
Направление, данное Карамзиным, еще более открыло русскую словесноть влиянию словесности французской + в литературе искали философии.
"Мечтательное" направление, характерное немецкой поэзии, оставалось невыраженным.
!Появление поэзии Жуковского, "воспитанной на песнях Германии" - идеальность. Появление двух противоборствующих начал в русской литературе: французско-карамзинский филантропизм и немецкий идеализм Жуковского.
! Поэт как проводник народного самопознания.
!История - "наука наук" - "поэзия как выражение общности человеческого духа, должна была перейти в действительность и сосредоточиться в роде историческом" - "Полтава" Пушкина
! Обзор литературы: 12 том "Истории Российского Государства" Карамзина. О критиках Карамзина: два класса. 1ые - критики, нападающие на частные ошибки (Московский Вестник за 28ой и 29ый год - поведение Погодина как журналиста и издателя заслуживает упрека). 2ой - нападает на план и систему целого, на понятия Карамзина об истории. + еще один, 3ий род критиков - критики невежды (говорят, что "История" написана для одних светских невежд).
! хорошая критика: №3 Московского Вестника "О участии Годунова в убиении Димитрия".
! В 1829 кроме 12 тома вышла "Полтава" Пушкина: в ней видно стремление воплотить поэзию действительности. НО!! наличие мест, противоречащих истине - "софизм о любви стариков и романическая чувствительность Мазепы, когда он узнает хутор Кочубея" - Пушкин здесь гонится за минутным эффектом. "Это сцена из Корнеля, вплетенная в трагедию Шекспира".
!! Пушкин - пример разногласия и борения мечтательности и существенности. Несовершенства "Полтавы": отсутствие единства интереса ("в отношении к главному интересу поэмы всю третью песнь можно назвать почти лишнею").
О подражателях Пушкина: упоминает Подлинского ("Борский", поэма).
!!Жуковский напечатал в 1829 "Море", "Песнь победителей" из Шиллера и отрывки из "Иллиады". Иллиаду хвалит. Море напоминает прежнюю поэзию, но еще более задумчивое. Торжество победителей во многих местах превосходит оригинал изяществом отделки. О подражателях Жуковского: упоминает Козлова и Глинку.
!! Жуковскому русская литература обязана влиянию немецкой литературы.
NB!! Поэты немецкой школы: Шевырев, Хомяков, Тютчев (напечатал в 1829 только 1 стих-е). Хомяков - отдал для постановки "Ермака". Шевырев - мелкие стих-я, отрывки из перевода "Вильгельма Телля". У Шевырева - недостаток отделки (главный промах - включает в 1о произв-е разнородные мысли и мешает сосредоточиться).
!! "ижорский" Кюхельбекера (напечат. анонимно в "Северных цветах") - онемеченный Шекспир.
+ к немецкой школе относится ВЕЛИКИЙ Веневитинов. Похвала Веневитинову, он более философ. Необходимость философии, но русской, исходящей из нашей жизни, хотя начинаться она может с освоения наследия немецких философов.
О второстепенных писателях, которые следуют 2ум направлениям. Французское: нет мыслей (т.к. сами французы заимствуют мыли у немцев и англичан), отсутствие вкуса, смысла. Немецкое: стремление к мысли, "всегда найдем что-нибудь достойное уважения".
! Писатели первого ряда ("гении"). Вяземский: следует преимущественно французскому направлению, и при этом у него игра ума, Но!! лучше у него получаются произведения, созданные в духе немецкой мечтательности ("уныние").
!! Баратынский, Пушкин - начали развитие французским направлением и довершили его направлением европейским, сохранив от французов законченность внешней отделки.
Баратынский: намекает, что он "еще может превзойти ожидания". "Бальный вечер" (1829): нет сосредоточия для чувства, но изящность отделки.
Дельвиг: издал собрание стихотворений. Не принадлежит ни к оной из новейших школ, даже подражание древним носят печать оригинальности.
+ произв-я Языкова.
В русской литературе - соединенное влияние почти всех словесностей. Кроме немецкого и французского направления, влияние английской поэзии (байроновская и оссиановская). Итальянская поэзия - у Батюшкова и Нелединского, Туманский, Раич и Ознобишин.
В.Л.Пушкин - три главы из романтической поэмы "Храбров". Лисицына - собрание стихотворений, Баорн Розен - "Дева семи Ангелов". Илличевский, Корсак, Трилунный, Павлов, Григорьев, Вельтман, Вердеревский, Лихонин, Маркевич, Крюков, Сиянов, Олин, Каркунов, Башилов и др.
В русской лит-ре хуже всего с драматич. произв-ми. Ни одной трагеди в 1829. Комедии посредственные. Репертуар русского театра состоит из подражаний французам.
Самобытная школа, основаная Д.И.Хвостовым: Б.Федоров, Телепнев, Свечин, Волков, Бестужев-Рюмин, А.Орлов.
Категория: Критика | Добавил: Vera (14.12.2010)
Просмотров: 1546 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Лингвистика [12]
Критика [11]
Литература [17]
Материалы [0]
Поиск
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz